Чтобы разобраться в стратегиях, необходимо понять, как люди думают. Люди думают в терминах своих пяти чувств, то есть с помощью зрительных образов, звуков, ощущений, а некоторые — еще и с помощью запахов и вкусовых ощущений. Для стратегий мышления эти пять характеристик подобны тому, чем служит алфавит для прекрасного романа или ноты для великой симфонии. Дело не в этих элементах, а в том, как эти элементы соединить. Стратегия мышления — это, фактически, последовательность ваших мыслей.
Не пускаясь в изложение столь сложной темы, которая, как мне кажется, выходит за рамки данного интервью, поясню суть дела двумя конкретными примерами. Представьте себе, что у вас есть торговая система, которая подает вам определенные сигналы. Поскольку большинство торговых сигналов имеет визуальную форму (некая фигура на графике или какието сигналы на мониторе компьютера), то пусть и у нас эти сигналы будут визуальными. Теперь попробуйте следующую стратегию:
разглядите сигнал;
опознайте в нем известный вам сигнал;
представьте себе возможные негативные последствия принятия этого
сигнала к действию;
начните переживать по этому поводу.
Будет ли эффективной ваша торговля при такой стратегии? Откликнитесь ли вы на подобный сигнал? Скорее всего, нет! А теперь попробуем такую стратегию:
разглядите сигнал;
опознайте в нем известный вам сигнал;
вдохновитесь положительными ожиданиями.
Сможете ли вы торговать при таком сигнале? Видимо, да. Итак, хотя две стратегии похожи друг на друга, применительно к торговле они дают совершенно разные результаты. Если торговать на основе системы, то, для того чтобы использовать ее эффективно, вам понадобится простая стратегия типа последней.