Вследствие возросшей
интернационализации отрасли (американские
автомобили собираются за пределами США, а
японские и германские автомобили
производятся
на территории США, из 4 367 752 автомобилей
проданных в
США в 1991 г., 712 672 составляли иностранные), а также из-за
влияния разнообразных переменных
факторов, прямая интерпретация этого
сектора с точки зрения валютных рынков не
всегда проста, но как циклический индикаторы
данные по продажам автомобилей (New
Cars, NCAR), а также в
отдельности - по продажам грузовых и
легковых автомобилей (Car and Truck
Sales, C&TS) могут быть полезным
ориентиром для валютного трейдера.
Показатели продаж новых
автомобилей, а также по отдельности
грузовых и легковых автомобилей, обычно
выглядят как опережающие индикаторы, но в
последние годы в США ведут себя как coinsident индексы; имеют
явно выраженную сезонную цикличность.
Средний темп рост продаж пассажирских
автомобилей в стадии восстановления составляет
около 1,5% в месяц, в expansib около U,2/o; грузовиков - в
recovery 0,9%, в expansion 0 3% В Рецессии продажи
грузовиков могут даже расти и всегда
становятся больше, чем продажи легковых
авто.
В целом, в 90-х годах
характерной чертой американского рынка являлся
опережающий рост продаж грузовиков; даже
такой традиционный производитель
легковых
автомобилей как Crysler, сегодня делает прежде
всего
грузовики. Сильную конкуренцию
американским фирмам в США составляют японские
поставщики грузовых автомобилей Nissan, Toyota,
Isuzu.
На рис. 13.4. для
иллюстрации приведен график того же
показателя продаж новых автомобилей, но в
сезонно сглаженном виде.
Рис. 13.3. Данные по
продажам новых автомобилей NCAR, США
Рис. 13.4. График
индикатора NCAR США с сезонным
выравниванием