ТОРГОВЛЯ НА РЫНКЕ ФОРЕКС
 
Курс Рубля Онлайн
 

Главная

Торговые системы

Торговые сигналы

Аналитика форекс

Программы тех анализа

Литература

Психология торговли

Риск менеджмент

Известные трейдеры



Прибыльный Форекс

Индексы деловой активности

Чрезвычайно популярны в последние годы в эконо­мической статистике индикаторы, основанные на мето­дике построения так называемых диффузионных индек­сов. Подобного рода индексы, по своей природе являю­щиеся показателями делового оптимизма участников биз­неса, регулярно публикуются (под названиями PMI) в США, Англии и Германии, где они создаются соответ­ствующими ассоциациями бизнесменов; применяются они как для оценивания направленности общественного мне­ния, так и для измерения динамики объективных показа­телей. В Японии же аналогичный индекс TANKAN взят на вооружение самим Центральным Банком Японии как инструмент анализа динамики экономических процессов для принятия решений в области денежной политики.

Диффузионные индексы, в отличие от многих дру­гих индикаторов социально-экономической статистики, являются чисто субъективными показателями. Они не измеряют объем выпуска, количество заказов, доходы и т.д., но является лишь отражением того, как участники экономических процессов воспринимают происходящие изменения - к лучшему они (по их мнению) или же они ведут к ухудшению. Несмотря на такую субъективность а точнее - именно благодаря ей - эти индексы обладают чрезвычайно сильными предсказывающими свойствами они являются опережающими индикаторами, сильно коррелирующими с основными параметрами экономических циклов.

Диффузионный индекс (diffusion index) строится по результатам опроса большого числа участников, каждый из которых отвечает на вопрос типа "улучшились ли ус­ловия Вашего бизнеса в плане: новых заказов, цен, рын­ка труда, сроков выполнения заказов, новых экспортных заказов и т.д."; при этом он выбирает один из трех вари­антов ответа: "да", "нет", "без изменения". Значение диф­фузионного индекса вычисляется для конкретного воп­роса как сумма

DI = (% ответивших "да") + 0,5 *(% ответивших "без изменения");

вычислив такие диффузионные индексы для каждого воп­роса, их затем усредняют, получая составные средние индексы типа PMI или TANKAN. Они весьма эффектив­но отслеживают динамику экономического цикла, явля­ясь опережающими показателями: начало падения индек­са после периода роста предсказывает переход бизнес-цикла из стадии роста (expansion) в спад (recession), a разворот кверху после падения предсказывает начало восстановления (recovery). Тесная корреляция диффузи­онных индексов с экономической динамикой, оцененная по многолетним статистическим данным, позволяет ис­пользовать их даже для прогнозирования будущих зна­чений ВВП (по крайней мере на квартал вперед).

Такие индексы публикуют сегодня почти все страны Большой Семерки, например в Англии они строятся с 1991 года. Германский PMI начал выходить с 1998 года, он включает обзор 350 компаний по следующим пяти воп­росам: выпуск (output), новые заказы (new orders), заня­тость (employment), время поставки заказов (supplier's delivery times), закупки товарных запасов (stocks of goods purchases). С 1999 года выходит и объединенный PMI по евро-региону, охватывающему 11 государств с единой валютой евро (EU PMI). Наиболее мощный охват стати­стики бизнеса (по 34 000 участникам) осуществляется аме­риканским индексом PMI национальной ассоциации NAPM (National Association of Purchasing Managers), который ведется с 1931 года; только штат сотрудников, обеспечивающих статистику, составлял до 300 человек.

Подробно структуру и свойства индексов делового оптимизма мы рассмотрим на примере американского индекса Purchasing Managers' Index (PMI), NAPM. Обзор американской ассоциации NAPN лежащий в основе ее индекса PMI, включает вопросы, на которые участнику анкетирования предлагается ответить - изменились ли условия его бизнеса за прошедший месяц к лучшему (от­вет "higher»), к худшему («lower»), или остались без изме­нения («unchanged») в отношении следующих факторов:

- занятость (employment),

- цены (commodity prices),

- время доставки (vendor deliveries),

- производство (production),

- запасы (inventories),

- новые заказы клиентов (new orders from customers),

- новые экспортные и импортные заказы (new export and import orders),

- накопившиеся неисполненные заказы (order backlogs, этот пункт введен в 1993 году по предложению нынешнего председателя Федеральной Резервной Систе­мы А.Гринспэна).

По каждому пункту анкеты определяется диффузи­онный индекс (процент ответивших "higher» плюс поло­вина процента ответивших «unchanged»), а затем из них строится взвешенная сумма, представляющая собой ус­редненный индекс PMI; в 1994 году формула для PMI выглядела следующим образом:

PMI = 0,30 х DI(new orders) + 0,25 х DI(production) +

0,20 х DI(employment) + + 0,15 х DI(deliveries) + 0,10 х DI(inventories)

Интерпретация индекса PMI. Основное свойство PMI - опережающий индикатор делового цикла. Выделяют для интерпретации ряд основных уровней индикатора:

- циклический максимум и циклический минимум;

- 50% - уровень;

- 44% - уровень.

Если после периода роста PMI разворачивается вниз, то это предсказывает разворот делового цикла вниз. На­оборот, если после падения PMI, достигнув минимума, разворачивается наверх, то это является признаком будущего восстановления. По 40-летней статистике США, PMI предсказывает максимумы циклов роста в среднем за 7 месяцев и минимумы циклов роста - за 3 месяца.

Рис. 14.2. Американский индекс делового оптимизма N АРМ РМ I

Падение PMI ниже уровня 50 предсказывает рецес­сию в среднем за два месяца, а падение ниже 44 всегда предсказывает абсолютное снижение экономической ак­тивности. Минимумы, достигавшиеся PMI в стадиях спа­да, в среднем составляют 35, а после разворота от мини­мума он в среднем за 4 месяца достигал уровня 44, что всегда совпадало с минимумом экономического цикла. В целом, PMI надежно предсказывает поворотные точки циклов роста (то есть циклических изменений на стадиях роста экономики), но с его помощью сложно отличить цикл роста от общего глобального экономического цикла (по статистике США после Второй Мировой Войны, 82% всех пиков делового цикла сопровождались рецес­сией, то есть циклы роста - явление достаточно редкое).

В исследованиях статистиков доказана очень силь­ная корреляционная связь PMI с такими параметрами экономики как промышленное производство и ВВП в целом. Например, с высокой степенью точности на осно­ве данных за 1980-1992 г.г. была выведена формула, свя­зывающая значение PMI с показателем промышленного производства (IP - industrial production) через два меся­ца:

IP = 0,52 х PMI[-2] - 23,4;

из нее, в частности видно, что значение PMI = 45,9 соот­ветствует стабильному промышленному производству (1Р=0). Аналогичная формула показывает связь PMI с показателем ВВП через квартал:

GDP = 0,317 х PMI[-1] - 13,9.

Отмечается также, что диффузионные индексы цен Dl(prices) являются опережающими индикаторами пово­ротных пунктов в инфляционном цикле.

Следует заметить, что при чтении индексов делово­го оптимизма, Вы можете встретить отрицательные зна­чения, хотя определенные выше индексы заведомо огра­ничены диапазоном [0,100]. Это связано с тем, что неко­торые статистические организации пользуются несколь­ко иным определением индекса, а именно, они берут NPR (net percentage rising), равный проценту ответивших "higher» минус процент ответивших «lower», который связан с DI очевидным соотношением

NPR = 2 х (DI - 50).

Индексы типа PMI являются ежемесячными и пуб­ликуются в первый рабочий день месяца. Исключение -японский TANKAN - ежеквартальный. Японский индекс является исключением также и в том отношении, что он создается непрофессиональной ассоциацией бизнеса, как в других странах, а государственным органом - Централь­ным Банком, и является официально объявленным ори­ентиром в принятии решений, касающихся денежной по­литики. Поэтому публикация японского индекса TANKAN всегда является событием на валютных рын­ках.

Свойства индексов делового оптимизма объясняют, почему рынки с таким вниманием ждут момента их пуб­ликации, а также показывают, что сбор и анализ статис­тики индексов PMI может дать очень много полезной информации для трейдера.

Международный валютный рынок и основные мировые валюты
Что такое валютный курс
Паритет покупательной способности
Индексные методы измерения экономических процессов
Индикаторы денежной статистики
Процентные ставки
Процентные ставки центральных банков
Основные положения количественной теории денег
Процентный дифференциал
Валютный курс и инфляция
Инфляция и процентные ставки
Экономический цикл
Показатели роста экономики, валовой внутренний продукт
Индикаторы производственного сектора
Использование производственных мощностей
Заказы на товары длительного пользования
Показатели объема запасов
Индикаторы инфляции
Индекс потребительских цен
Индекс цен производителей
Международная торговля
Статистика занятости, рынок труда
Индикаторы потребительского спроса. Жилищное строительство и рынок жилья
Розничная торговля
Продажи грузовых и легковых автомобилей
Индексы настроения потребителя
Индикаторы делового цикла. Опережающий экономический индикатор
Индексы деловой активности
Фундаментальные данные, психология рынка и принятие решений

   

Брокеры Форекс

Реклама на сайте
Наши контакты



 

 


 Copyright © 2011 Торговля на рынке Форекс Наши контакты Реклама на сайте Наверх
Яндекс.Метрика